воскресенье, 11 сентября 2022 г.

дневник С. Пётровского о Ливонской войне

 

Гетман возражал маршалу по-польски, ссылаясь на королевское обещание и на свою первую речь: "нам необходимо быть твердыми в надежде и терпении; если кто не рад войне, так это я сам, ибо хотел бы положить конец своим трудам и подумать о себе: вы видите, что я уже настоящий вдовец. Если вы будете склонны самым честным образом окончить войну и завершить ее, я соглашусь с мнением Вашей Милости и буду рад своему покою; да мне уже и время это сделать, так как недавно мне принесли счет долгов в 24000 злотых, я уже и чинш на св. Мартина весь получил вперед. Если опять захочу воевать, могу иметь всегда случай, сидя дома, потому что я родился в таком углу, где подобные дела не трудны. Мне кажется нам следует ожидать поссевинова гонца, а потом, смотря по обстоятельствам, увидим, что дальше делать."

https://www.vostlit.info/Texts/rus10/Piotrovskij/text3.phtml?id=1112

Сегодня слушали русского гонца, который вручил письмо от князя и опасную грамоту для наших послов.

Когда кастелян Виленский, взяв от него письмо, стал говорить, что король, прочитав письмо, даст ответ, гонец сказал; "не умею по-русски;" пан воевода повторил другой раз, а гонец опять: "не умею по-литовски." Кастелян рассердился и сказал: я учителем у тебя не буду, ступай в свой стан и дожидайся, пока тебя не отправят. Мы много хохотали.

https://www.vostlit.info/Texts/rus10/Piotrovskij/text3.phtml?id=1112

Комментариев нет:

Отправить комментарий