Объявление

четверг, 26 сентября 2024 г.

Документы о Могилевском православном братстве и другие

 

АРХЕОГРАФИЧЕСКИЙ СБОРНИК ДОКУМЕНТОВ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К ИСТОРИИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ РУСИ. Т. 2






Белорусский архив древних грамот. [С предисл. И. Григоровича] Ч. 1.






АСД. т. II, с. 34,37




Описание рукописного отделения Виленской публичной библиотеки. - Вильна, 1903. - Вып. IV. - Приложение с. 33




Аршанскія месцічы ў 1620 г. ў аршанскім вількеры:

“ иж се здесь в месте оршанском вси обывателі места того – русь, наследовцы сут старожытное реліі закону греческого послушенства церкви всходнее, межи которыми отчасти знайдуются люди римского закону”


Капыски З. Ю. Аршанскае права // ПКГБ. - Мн., 1972. - №2. - С. 25
И. Марзалюк. Людзі даўняй Беларусі: этнаканфесійныя і сацыякультурныя стэрэатыпы, Х-ХVII стст. : манаграфія, с. 88

У 1653 г. “форма сучасных кандыдатаў на епискапа вицебскага, мсціслаўскага, аршанскага, магілёўскага”: “Мы духавенства .. і мы Сенатары, дыгнітары, ураднікі, земцы, гараднічыя, рыцарства, абываталі народу Рускага, рэлігіі грэцкай, у розных ваяводствах у Вялікім княстве Літоўскім знаходзячыхся. Таксама і мы паслы з розных гарадоў Беларускіх, і брацтваў ад яго каралеўскай міласці ўпрывіляваных у паслушэнстве Святой Сталіцы Апостальскай Усходняй Канстантынопальскай трываючы”

там же, с. 90

Istoriko-i︠u︡ridicheskīe materialyizvlechennye iz aktovykh knig gubernīĭ Vitebskoĭ i Mogilevskoĭ , вып. 30


Августин Майерберг о Могилеве: «подданных. И так долгое время видя себя в пренебрежении у Москвитян, обезумевших от своего счастья, в унижении и в упадке, он отер свои бесполезные слезы рукою отчаяния и, одушевившись местью, составил заговор 11 Февраля 1661 года: при бое в набат перебил 960 человек Московской городской стражи, из которой 150 ускользнуло, и тем возвратил себе свободу. Ныне, гордясь двоякой изменой, он обороняет возвращенные себе права с таким своевольством, что хоть Католики и сохраняют свою долю в его сенате, но он едва удостоивает признавать Польского Короля своим верховным главой и решительно отказывается принять в город его стражу, вверяя охранение своих ворот и стен одним своим горожанам, которых все еще считается до 4000 способных носить оружие. Впрочем, это народ грубый, обманчивый и не отличается нравами от Москвитян, как и прочие Русские (если исключить его неумеренную заботливость о своей свободе).»

Комментариев нет:

Отправить комментарий