Насколько я вижу, в последнее время повадился «Патриот Белой Руси» тягать контент с моего блога, не указывая источник, откуда взял. Брал с его блога контент и я сам, однако, по крайней мере, указывал, что брал с его блога.
В 1958 году литовский советский этнограф Юозас Сенкус проводил исследование Ивьевского района Гродненской области, общался со старожилами, отмечал их языковые особенности. Эта территория являлась исторически ареалом проживания этнических литовцев, со временем (бело)русифицировавшихся.
И вот что ему говорили жители деревни Бакшты (36 км от границы с Литвой): "O tį un Bokšto tai tį jau lietuviškai nėra, visa rusiškai pe mum. Tį susranka visi seni, paūtaroja ir lietuviškai po seniem".
"В Бакштах уже по-литовски не говорят, все по-русски разговаривают. Старики собираются и говорят на литовском".
❗️Для литовцев белорусский говор - это русский язык (rusiškai).
Бакшты вошли полноценно в состав СССР лишь за 14 лет до этого - в 1944-м. До 1939-го - польская оккупация, затем от силы год советской власти и быстрый приход немцев. В БССР мова во всех сферах общественной жизни безраздельно доминировала до конца 1950-х, когда родителям позволили добровольно выбирать язык обучения детей и сбавили обороты насильственного внедрения "местных" языков (подробнее).
Источник: Senkus J. Kai kurie Lazūnų tarmės ypatumai. Vilnius, 1958.
Взята картинка, очевидно, со статей
Этно-конфессиональная граница между Русью и Литвой
Но он даже не сумел корректно скопировать ссылку на статью литовского этнографа. Замечал, что он брал материалы со статьи протоиерея Кривоноса, не давая ссылку на его статью.
Вообще же, сторонники западнорусизма нередко отличаются хамством, высокомерием, брезгливостью, сноббизмом, недобросовестностью, но при этом не брезгуют пользоваться материалами тех, к кому относятся брезгливо и высокомерно. Кажется, многие их «сьвядомые» оппоненты куда более порядочные. Как будто, приверженность к западнорусизму дает им право на это. Кто вас, господа западнорусисты, заставляет пользоваться собранными мною в этом блоге материалами?
Недавно тот же самый «Патриот» и историк Дюков посмеялись над экстремистской газетой «Наша нива», что та собирает деньги со своих читателей за журналистскую работу и «работу историка»(это значит, Дюкова). Но чем лучше вышеозначенный «Патриот Белой Руси», который собирает с блогов, статей материал, не указывая ссылку на источник, откуда он нашел? При этом VK-кошелек у него открыт и деньги ему тоже жертвуют.
Отдельного внимания заслуживает Э. Мирсалимова, которая начинала свою общественную деятельность как активист НКО YCMA. Благодаря этой организации она обрела общественную известность, обросла связями, нашла там своего будущего мужа, но которую(организацию) она бросила. Данный и подобные персонажи продвинулись в обществе не благодаря своему труду, навыкам, знаниям, а благодаря участию в непонятных движухах.
Весьма любопытно, что по признанию ее младшей сестры Кристины вся их семья была оппозиционно и прозападно настроенной, включая Эльвиру, но в связи с известными событиями 2014 года она и ее отец переметнулись на сторону России. Раскрутилась она также на огульном очернении той самой западной НКО, благодаря которой она получила опыт и связи, но при этом она не указала, какую роль ее семья играла в этой организации, сколько получала, кто куратор. Дальше она позорно проиграла выборы в Витебский горсовет депутатов, в 2020 году ее с позором поперли из РПТС за желание наладить между властями и оппозицией диалог, «круглый стол», за «прекращение насилия» в отношение «змагаров». Во время массовых беспорядков августа 2020 года она дает интервью российскому журналисту В. Соловьеву, где принижает Беларусь, белорусскую власть и возвеличивает все российское, говорит, что власть, мол, сама виновата, так как, дескать, заигрывала и вела себя либерально со «змагарами». Записывает она на гитаре ироничную песню про Всебелорусское Народное Собрание. Курировала она также частную инициативу - «Бессмертный полк» - в пику государственному мероприятию «Беларусь помнит». Потом постоянно всплывали провокации по поводу того, что якобы в Беларуси этот самый «Бессмертный полк» запрещают, дабы вызвать реакцию в России. Является она также представителем по Витебской области «Гражданского согласия», общественной организации по согласию власти с оппозицией. В своем телеграмм-канале постоянно публикует провокационные посты с целью вызвать среди российской и пророссийской аудитории антибелорусские настроения, чтобы создать напряженность в отношениях с Россией. Она постоянно принижает все белорусское - политику, производство - и возвеличивает все российское. Основные ее рубрики - это «Благодаря России», т. е. что белорусы должны за все благодарить Россию, а труд белорусов благодарить не нужно. Также «и мозги и деньги» - как в России создаются новые производства, все якобы хорошо, и как все в Беларуси якобы плохо. Еще интересно, как ее подручный Лукашок безуспешно бегал искать поддержки среди российского истеблишмента. Способствует также националистической раскачке общества, пропаганде русского национализма, как и «Патриот Белой Руси».
Из телеграм-канала Григория Азаренка
Сама Мирсалимова стремилась захватить власть в легальной Республиканской Партии Труда и Справедливости (РПТС), пыталась проводить какие-то "круглые столы" с экстремистами в Витебске. Интриги наглой бабёнки впоследствии стоили кресла председателя РПТС слабохарактерному лидеру партии пенсионеру Заднепряному, который сдуру "поддержал протест", после чего был с позором изгнан однопартийцами вместе с Мирсалимовой.Она безапелляционно заявляет, что белорусский является не родным языком белорусов, а персональным языком отдельных людей, и что только русский язык является родным для белорусов. Делаются попытки сделать государственный белорусский язык ненужным или необязательным.
Этим бы только погыгыкать над «колхозниками».
А почему государство должно нести ответственность за свободный выбор своих граждан? Или ты хочешь, чтоб свобода была ограничена, как где-нибудь в Северной Корее? |
Любит Мирсуха ставить перед своей паствой вопрос об обоснованности территориальной целостности Республики Беларусь. |
Ой, как страшно! Репрессии! Репрессии! Репрессии! Спасайся, кто может! Ко-ко-ко-ко! Пытается на стройные ряды «ябатек» нагнать панику и вызвать недоверие к государству. |
А не смущает ли тебя, Мирсуха, что кондитерские в «российском городе» держали поляки и надписи на этих кондитерских были выполнены на двух языках: русском и польском?
то есть, есть русские белорусы, а есть нерусские? Хотят поделить белорусов |
В России - «все хорошо», в Беларуси - «все плохо». Наши развивающиеся предприятия - их банкротящиеся производства. |
Как видно с картинки выше, «Белорусской» зовется наступательная операции на сайте Министерства Обороны России |
Согласен с мнением Григория за исключением того, что у исторической науки есть свои принципы, которым далеко не все следуют, потому невозможно историю неограниченно ворочать как дышло. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий